Долгая дорога в дюнах...
Слишком долго шёл я к этому уроку, и, неосознанно, свои переживания в обучении, связывал я с историей самоотверженной и бескорыстной любви Артура, сына рыбака, и красавицы Марты (из одноимённого фильма), которые пронесли своё трепетное сердечное чувство через невзгоды военных и послевоенных лет.
В моём представлении данная ситуация ассоциировалась с моим тернистым путём осваивания самого популярного языка нашей планеты. При этом я успел влюбиться в нашу дружественную команду Школы-Академии, возглавляемой профессиональной учебной частью в лице всеми уважаемого, энергичного Вячеслава и великолепной, излучающей солнечное тепло, Анастасией, которая, обучая нас, самозабвенно, посвящала все свои душевные силы и знания любимому делу.
Темы занятия: -
- ДЗЕН-ГЛАГОЛЫ — могут быть текучими и нетекучими, а значения не меняются (look, feel, hurt/ ache, enjoy).
- LOOK, FEEL, SEEM, SOUND, TASTE, SMELL + прилагательное
- БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ личного формата
- ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ личного формата
- слова SOME / ANY/ NO + BODY (ONE)/ THING / WHERE
- использование ПЕРВОГО АСПЕКТА В НАСТОЯЩЕМ времени для обозначения действия в ближайшем будущем, которое произойдёт по установленному расписанию
- использование ВТОРОГО АСПЕКТА В НАСТОЯЩЕМ времени для обозначения ДЕЙСТВИЯ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ, которое произойдёт по плану или договорённости
- форма TOBEGOINGTOдля обозначения ДЕЙСТВИЯ В БУДУЩЕМ, которое мы НАМЕРЕВАЕМСЯ СОВЕРШИТЬ или ДЕЙСТВИЯ, которое произойдёт С БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ исходя из ФАКТОВ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ
- использование ПЕРВОГО АСПЕКТА В БУДУЩЕМ времени для обозначения ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО!
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ со словом WHAT
1. Итак, по первому пункту: — ДЗЕН – ГЛАГОЛЫ.
LOOK (выглядеть), FEEL (чувствовать), HURT / ACHE (болеть – часть тела)
ENJOY (наслаждаться)
Имея в виду ситуацию на данный момент, можно использовать и текучую и нетекучую форму.
Примеры:
You look / are looking just like you rmom– Ты выглядишь прямо как твоя мама (вообще)
You look / are looking pretty today – ты выглядишь красиво сегодня.
( именно сегодня, в данный момент)
How do you FEEL / Are you FEELING in the mornings? Как ты себя чувствуешь по утрам?
(вообще обычно)
How do you FEEL / Are you FEELING this week? Как ты себя чувствуешь на этой неделе?
(именно на этой неделе, в данный период)
I FEEL / Am FEELINGmyself excellent this week – Я чувствую себя превосходно на этой неделе.
Her knees HURT (ache) / are HURTING (ACHING) all the time. — её колени болят всё время (вообще постоянно).
My head HURTS (aches) / Is HURTING (aching) today. - Моя голова болит сегодня.
(именно на этой неделе, в данный период).
Does she enjoy / Is she enjoying her life? — Она наслаждается своей жизнью? (в общем).
Do you ENJOY / Are you ENJOYING the party? – Ты наслаждаешься вечеринкой?
(именно этой вечеринкой, в данный момент)
2. ГлаголыLOOK, FEEL, SEEM, SOUND, TASTE, SMELL + прилагательное
You look / Are looking pretty - ты выглядишь (выглядишь красиво) красивой
I feel / Am feeling good — я чувствую себя (чувствую себя хорошо)хорошим
This problem seems difficult — это проблема кажется сложной
Their idea sounds awesome - их идея(звучит круто) звучит крутой
This ice-cream tastes great - это мороженное на вкус замечательное
These flowers smell wonderful - эти цветы (пахнут чудесно) на запах чудесные
3. БЕЗЛИЧНЫЕ предложенияличного формата
Холодно(оно есть холодное) – It’s cold
Темно (оно есть тёмное) – It’s dark
Важно помнить (оно есть важно) – It’s important to remember
Необходимо начать (оно есть необходимое) – It’s necessary to start
БЕЗЛИЧНЫЕ предложения невозможны без местоимения IT и ГЛАГОЛА
После IT’S идёт прилагательное (какой?)
БЕЗЛИЧНЫЕ предложения личного формата: —
(мне/тебе/ему важно быть счастливым) = Для меня /тебя / него важно быть счастливым
It’s IMPORTANT for me / you / him / to be happy
4. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ личного формата
IT’S BETTER for her / us / them / NOT to get nervous =
IT’S BETTER for her / us / them / to NOT get nervous
Для неё / нас / них лучше не нервничать = ей / нам / им / лучше не нервничать
5. СЛОВАSOME / ANY / NO + BODY (ONE) / THING / WHERE
Вопрос | Утверждение | Отрицание | |
SOME | X | SOMETHING что-то / кое-что SOMEBODY/ SOMEONE кто-то / кое-кто SOMEWHERE где-то / кое-где / куда-то/ кое-куда | X |
ANY | ANYTHING что-нибудь ANYBODY / ANYONE кто-нибудь ANYWHERE где-нибудь / куда-нибудь | ANYTHING что угодно ANYBODY / ANYONE кто-угодно ANYWHEREгде — угодно / куда-угодно | ANYTHING ничего ANYBODY/ANYONE никто ANYWHERE нигде /никуда |
NO | X | X | NOTHING ничего НЕ NOBODY / NO ONE никто НЕ N0WHERE нигде НЕ / никуда НЕ |
I see SOMETHING strange. - (Я вижу что-то / кое-что странное).
I don’t see ANYTHING strange. - (Я не вижу ничего странного).
I see NOTHING strange. - (Я не вижу ничего странного).
Do I see ANYTHING strange? - (Вижу ли я что-нибудь странное?).
I don’t see NOTHING ANYTHING strange. - (Я не вижу ничего странного).
I see ANYTHING NOTHING strange. - (Я не вижу ничего странного).
6. Использование ПЕРВОГО АСПЕКТА в настоящем времени для обозначения действия в ближайшем будущем, которое произойдёт по чёткому установленному расписанию или программе какой-то организации.
Thei rplane arrives at ten o’clock. — Их самолёт прибывает в десять часов (самолёты прибывают по расписанию).
When does the class finish? – когда заканчивается занятие? (уроки заканчиваются по расписанию).
7. ИспользованиеВТОРОГО АСПЕКТАвнастоящем времени для обозначения
действия в ближайшем будущем, которое произойдёт по плану по договорённости каких-то людей.
We are going to a concert at the weekend. – Мы идём на концерт на выходных.(У нас уже куплены билеты).
I am meeting with my friend tomorrow. -Я встречаюсь со своими другом завтра. (мы уже договорились).
8. Конструкция TO BE GOING TO для обозначения действия в будущем, которое мы до этого решили и намереваемся совершить или действия, которое произойдёт с большой вероятностью, (исходя из имеющихся на данный момент фактов).
BE в настоящем + GOING + to + смысловой глагол
I am GOING + to
You are GOING + to
He is GOING + to
We are GOING + to
They are GOING + to
I’m hungry! I amGOING + to eat something.
Я голоден! (Я поем!) / Ясобираюсьпоесть чего-то (Это моё намерение, я уже решил так сделать.)
The sky is so dark! It is GOING to rain soon.
Небо такое тёмное! Пойдёт дождь.Собирается пойти дождь скоро. ( Сейчас небо выглядит так, как будто пойдёт дождь)
9. Использование ПЕРВОГО АСПЕКТА в будущем времени для обозначения всего остального, для чего три предыдущие формы не используются.
* ВыражениеФАКТА в будущем: —
The sun will rise tomorrow. Солнце встанет завтра.
My son will turn five next month. Моему сыну исполнится пять в следующем месяце.
* Выражение наших личных прогнозов и предположений насчёт будущего; то, что не является намерением или планом, и мыуверены, что это произойдёт, либо, основываясь на прошлом опыте; либо простопотому, что мы такдумаем.
I don’t think that he will keep his promise. - Я не думаю, что он сдержит своё обещание.
We think that she will pass the exam. - Мы думаем, что она сдаст экзамен.
* Попросить кого-то сделать что-то: —
Willyou close the window, please? - Вы закроете окно, пожалуйста?
* Согласиться или отказаться сделать что-то.
Yes, of course. I will close it now. - Да, конечно, я закрою его сейчас.
No, I will not do that. I’m too hot! - Нет, я не сделаю этого. Мне слишком жарко!
* Предложить кому-то сделать что-то для него / неё.
Your bag looks heavy. I will help you with it. - Твоя сумка выглядит тяжёлой. Я помогу тебе с ней.
* Пообещать сделать что-то.
I promise that I will be on time! - Я обещаю, что буду вовремя!
* Выразить спонтанное решение, возникшее в момент разговора.
— Who wants to help me? – I will do it! - Кто хочет помочь мне? – Я сделаю это!
10. СПEЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ со словом WHAT
What= какой (что?)
* What’s (is) your name? - Какое /что есть твоё имя? - Как тебя зовут?
* What’s (is) her shoe size? - Какой / что есть её обувной размер? - Какой у неё размер обуви?
* What’s (is) theirnationality? — Какая / что есть их национальность? - Какой они национальности?
Специальные вопросы со словом what. What — какой? ( что за?)
* What books do you read? - Какие / что за книги ты читаешь?
* What size does he wear? - Какой / что за размер он носит?
* What kind of / sort of music do they like? - Какого вида /рода / что за музыка им нравится?
СПEЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — ВЫРАЖЕНИЯ со словом WHAT
WHAT’S (IS) IT LIKE…? - (Начто оно естьпохожее? Чему оно естьподобное?) Каково оно…? = Расскажи мне больше об этом.
* WHAT’S (IS) SHE LIKE? - Чему есть она подобная? Какая она? = Какой она человек?
* WHAT’S (IS) the WEATHER LIKE NOW? - На что погода есть похожая сейчас? Какая погода сейчас?
* WHAT DOES HE LOOK LIKE? - Подобно чему он выглядит? Как он выглядит?
PS: — жаль, что не предусмотрено размещение музыкального файла, чтобы можно было читать и одновременно наслаждаться музыкальным искусством, отражающее настроение посредством звуковых художественных образов из кинофильма “Долгая дорога в дюнах”.
Был бы замечательный комментарий.
Обучаясь по учебной программ, будто из тени в свет перелетаю под сенью школьной колыбели, испытывая радостное чувство единения со всем Драконьим Миром благодаря исключительной и внимательной заботливости великолепной Академии.