Как я работаю с аудиозаписями
Сегодня я хочу рассказать вам, как я работаю с аудиозаписями, которые находятся в первом и втором уроках каждого цикла.
На данный момент я закончила 8 цикл.
Я сохраняю аудиозаписи в планшете, каждая аудиозапись в отдельной папке с номером урока (на слайде 8-1 и 8-2). Перед третьим уроком (8-3) я делаю паузу в день, и в этот день работаю только с аудиозаписями данного цикла.
Включаю аудиозапись, слушаю первую фразу (каждая фраза повторяется Анастасией дважды), ставлю запись на паузу, записываю фразу на английском языке. Вновь включаю запись, прослушиваю второй раз первую фразу, сверяю с написанным мною, опять ставлю запись на паузу. Записываю перевод этой фразы на русский. Если фразы не длинные, то мне не требуются паузы.
При этом я одновременно тренирую:
— восприятие английских фраз на слух,
— написание английских слов и фраз,
— перевод английских фраз на русский язык.
Также такой подход не требует использования интернета по сравнению с повторным прохождением урока.
После я сверяю написанное с правильными ответами и помечаю ошибки красной пастой. У меня визуальная память, и красный цвет помогает мне запомнить (то есть визуализировать) мои допущенные ошибки.
После начала использования такого метода, как показывает моя практика, если я и допускаю ошибки на аудиоуроках, то это только опечатки (и конечно, моя невнимательность).
Кроме того, нарабатывается не только правильность написания английских слов, но и скорость написания, что тоже считаю успехом.
Также я заметила, что после этого я начала набирать электронный английский текст пальцами обеих рук.
Вы можете сказать, это неудобно, если фраза длинная, то не успеваешь запомнить. Конечно, тогда приходится прокручивать запись немного назад. Но это происходило только вначале. Я не допускаю больших пропусков в изучении английского, фразы запоминаются.
Со временем я заметила, что также нарабатывается и скорость восприятия речи Анастасии, и уже не требуется прокручивать назад, мне достаточно прослушать 2 раза. Считаю это тоже очень важным, так как в «живом» общении нам никто не будет повторять фразы много-много раз.
Я осознанно создаю себе наименее комфортные условия для повторения, благо, свободное время позволяет. Трудно, но результаты радуют. Для меня этот метод является на данный момент лучшим.
Конечно, мой метод не подойдет тем, кто начал изучение английского «с нуля», вам лучше работать с индивидуальными записями фраз и записывать каждую фразу от руки в конспект во время прохождения урока.
Признаюсь, после прохождения первого и второго уроков цикла я не делаю записи фраз в конспект. Я делаю только скриншоты со страниц и храню в планшете. Но на третий день я прописываю все фразы от руки согласно моего ранее описанного метода. Каждый выбирает свой наиболее подходящий метод практики. Но! То, что нужно обязательно прописывать все фразы от руки, это неизменное правило изучения иностранного языка. Права наша Анастасия! Поэтому не нужно лениться, от этого напрямую зависит ваш результат.
На следующий день, после прохождения третьего урока 8 цикла (аудирование), я «вернулась» к аудиозаписи предыдущего цикла. Анастасия рекомендует повторять пройденные темы, отступив на пять уроков назад. Я же отступаю на три урока назад, для меня это является более результативным повторением. Здесь также каждый решает индивидуально. Сегодня я прописала фразы с урока 5-1. Завтра буду работать с файлом 5-2 (второй урок пятого цикла). Но! То, что нужно обязательно повторять пройденный материал, это второе неизменное правило изучения иностранного языка, в этом Анастасия опять права, как и всегда!
Следует добавить: для прослушивания аудио я использую наушники, что позволяет, во-первых, отключиться от происходящего вокруг, а во-вторых, и это главное, дает бОльшую возможность распознавать без особого труда все произносимые Анастасией слова.
Буду рада, если мой метод кто-нибудь возьмет на «вооружение». Метод проверен и работает!
До следующей встречи!