Цикл урока № 18

18 урок оказался для меня в какой-то степени Рубиконом-«переходить» и учить дальше или «остаться на этом берегу»? Мысли «остаться» посещали, но быстро улетучивались. Я должна была решить для себя, как правильно заниматься дальше.

Дело в том, что продолжать учить английский в прежнем, привычном для меня, ритме, стало невозможно: большой объем материала, отсутствие положительных эмоций в связи еще более частым «красным» по поводу и без повода.
Усталость стала накапливаться с 16 урока, т.к была в отпуске и, как казалось, надо стараться закончить урок за день, чтобы назавтра получить следующий.Это было ошибкой, потому что в интенсиве была заложена обязанность, а то, что делать обязан, радости, как правило, не приносит и появляются отрицательные эмоции( на эту тему есть французская поговорка «кто часто садиться на гвозди, тот перестает смеяться»).
Училась допоздна, откладывая другие дела «на потом», и ложилась спать с переводимыми фразами в голове. Возможно, Анастасия была бы этому рада ( она мечтает о нашем погружении в английский), но у меня лишь повышалось нервное напряжение — симптом невротика- перфекциониста. Это тот самый случай, когда вкусная еда в большой количестве становилась невкусной. Не даром Гиппократ сказал:«все есть лекарство и все есть яд — все дело в дозе».
Я- врач и объяснять кому-то, что со мной происходит, не было необходимости, но все же написала Анастасии о своих сомнениях. Она прислала большое письмо с «правильным диагнозом» и совершенно правильным советом — сменить свое отношение к обучению, забыть «обязаловку» и найти свою дозу радостного общения с уроком.
Вот ведь как интересно: вроде сам все понимаешь, учишь и записываешь правильные фразы об «attitude», но слово учителя — он на все возраста авторитет — и появляется«свет в конце тоннеля».
Два дня не занималась вообще, пока не поняла, что хочу вернуться к урокам, но заниматься буду по-другому — только в удовольствие, а значит, не более 3 часов.
В одном из чатов прочитала мнение сокурсника, который находится в начале, что тот, кто проходит менее 4 уроков в месяц — нерадивый ученик — думаю, скоро его мнение изменится.
Здесь все «радивые», потому что пришли по своему желанию учить иностранный язык в личное свободное время, отложив встречу с друзьями, любимые книги, вязание, поход в кино и другие интересные дела. Есть еще семья, домашняя работа, учеба для приобретения професcии — наши повседневные заботы.
Мы все выкраиваем время для Dragon English сколько можем себе позволить, потому что нам это нравится и не стоит превращать его в простое «прохождение урока».
Итого: 18 урок учился с удовольствием, но дней 10 и это, думаю, нормально, если учитывать его объем и выполнять все рекомендации.
Анастасия проверяет по- новому: наглядно видны несколько вариантов правильный ответов — очень удобно. «Времена» становятся понятнее, но впереди новые «порции знаний», которые накапливаются и пока дают так мало шансов на «зеленый»! Но и «красный» уже не расстраивает: во-первых, потому что довольно часты сбои, а во-вторых, просто радуюсь, что меня кто-то проверяет и можно сразу видеть ошибки или точно знать, что мой ответ правильный.
Действительно, позитивное отношение — это все!

  • 11:35
  • 266
  • 931 Татьяна
Нет комментариев. Ваш будет первым!