23 урок
Урок 23 познакомил с несколькими новыми темами:
— возвратные местоимения;
— сравнительные действия;
— замена упомянутого существительного словом ONE;
— оттеночные модальные глаголы;
— родительный падеж с предлогом OF;
— обязательное и необязательное использование союза THAT и замена его на WHAT;
— слово «IF»в роли частицы «ЛИ»;
— разница между Past present and Present perfect.
23 урок насыщен новым материалом очень основательно и только на первый взгляд каждая из тем довольно проста. Все вместе эти «наши новые дети»пока очень непослушны и свои места забывают. Каждое видео здесь требует особого внимания и часто в этом уроке я повторяла за Анастасией RELAX! Теперь, думаю, я навсегда запомнила, что от YOU объект самостоятельно действия не только YOURSELVES, но и YORSELF и это при том, что сказать YOU IS никак невозможно! А вот использование предлога BY, когда что-то сделаешь самостоятельно, надеюсь запомнить после этой записи). С предлогами вообще пока ясности нет: часто думаю над применением ON, IN, TO, AT, FROM, пропускаю FOR. В английском в выражениях «в понедельник», «в январе», «в 7 часов», «в отпуске» и т.д. предлоги разные и почему-то после долгих размышлений, выбирается не тот; а как запомнить 13 значений предлога TO? Трудно с «устойчивыми выражениями», где маленький предлог полностью изменяет смысл глагола. Но тут уж ничего не поделаешь — учить надо! Думаю, отдельной темы по предлогам ждать не стоит, может помочь только время и практика.
Начиная тему о сравнении аспектов и структур предложений, говоря о том, который по счету раз что-то происходит («то был второй раз...», «это второй раз...», «вчера, исполняя песню во второй раз...», «когда был второй раз...» и т.п.), показалось, что зеленый цвет исчез из программы вообще, но постепенно включились воображение и логика. Медленно соображая, что одно действие уже навсегда осталось в прошлом, а другое прошло, но вполне может повториться снова или оно происходит прямо сейчас в который раз… — начинаешь понимать, что из груды вновь привезенного стройматериала складывается вполне понятное строение и, когда это же подтверждает «зеленый», хочется сказать всем I'VE DONE IT! Для меня эта тема не была легкой. Пришлось составить таблицу с аспектами, куда вписывала примеры предложений и в затруднительной ситуации можно было себя проверить; к тому же включилась, доминирующая у меня, зрительная память. Конечно, автоматизма с аспектами пока нет, но ведь и учеба продолжается.
«Сравнительные действия»: «он делает так же хорошо, как...» и «универсальное ONE»- особых затруднений не вызвали, но внимание надо держать постоянно включенным, т.к. у ONE свои отношения с множественным числом, артиклями, исчисляемыми и неисчисляемыми. Могу определенно сказать, спустя какое-то время, необходимо слушать видео новой темы повторно и обязательно отметишь для себя нюансы, на которые ранее не обратил внимания, в чем очередной раз убедилась, вспоминая материал для этой дневниковой записи. Похоже на хороший фильм: первый раз, в основном, следишь за сюжетом, а в последующие отмечаешь тонкие подробности, которые делают его таковым.
«Оттеночные модальные глаголы»- головная боль для перфекциониста в 23 уроке! Но это не совсем так, потому что проверка запрограммирована на определенный ответ, который, как говорит сама Анастасия, вполне может быть другим, поэтому над постоянным «красным» можно не страдать. Думаю, в свободном общении эта тема не вызовет трудности- главное знать, что, кому и каким тоном ты хочешь сказать.
THAT и WHAT -так же на внимание и правильную расстановку акцентов в предложении — не сложно, но запутать могут.
IF — меняет структуру предложения и это надо послушать внимательно.
Любимый предлог OF в выражении родительного падежа — теория понятна и в практике не так трудно, когда знаешь, что в блоке отрабатывается именно эта тема. Но, спустя какое-то время...).
№23 — супернасыщенный урок и не зря в каждом видео Анастасия призывает к спокойному отношению к ошибкам в практике, в который раз напоминая, что со временем все уляжется. Это верно, потому что в переводе я уже отмечаю признаки автоматизма, выразить свою мысль стало гораздо легче. Иногда хочется сказать, ну зачем мне этот ПРАВИЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ, можно бы учиться попроще и незначительные ошибки при том, что все основное правильно, можно бы и не заметить. Ну а как «не заметить», оставить как есть? Права Анастасия и в том, что надо нарабатывать «правильные» знания, а спуститься на ступеньку ниже сможем и без ее помощи.
На фоне большого практического материала, где надо вовремя вспомнить все, чему научили, аудирование мне стало казаться более легким уроком. Темп диктора стал быстрее, но и знаний уже больше, поэтому то, что НЕ слышится, пишется — ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ПРАВИЛАМ. Отдаю себе отчет в том, что эта легкость обеспечивается так же неоднократным повторением фраз. «Джоны», «Анны», «do the washing», «do the grocery shopping», «trips to London» and Paris — стали за последний месяц почти родными и фразы с ними переводятся на слух легче, т.к. и память помогает. Случись перевести совсем незнакомое предложение, не думаю, что результат был бы аналогичным. Спасибо команде за нововведение с АДАЖИО — теперь есть возможность прослушать тонкости произношения слов и фраз. Вот бы такой темп в заданиях в аудировании ДО проверки)!
В 23 уроке много новых слов и словосочетаний, которыми пользуются на среднем и более высоком уровнях, поэтому аудирование становится крайне затруднительным, если не учить их дополнительно.Таких для себя я насчитала 45 и этот список со мной на работе и дома.
В чате часто спрашивают «сколько времени занимает прохождение курса» и сетуют, что не успевают закончить урок за 1-2 дня! Уровень знаний у всех разный и задачи тоже разные. Надо помнить, что это учеба для себя, а не забег на длинную дистанцию (то, что она, на самом деле, длинная, сомнений никаких, т.к. не все зависит от нашего усердия). Для себя я поняла, IT'S NECESSARY FOR ME TO KEEP CALM, ACCEPT MY MISTAKES AND TRUST THE PROCESS!