Keep it up! Так держать!

Знаете, я настолько привыкла к тому, что с каждым новым днем будет и новый урок… что как-то даже не хочется думать о том, что когда-то настанет день последнего занятия… Никогда не предполагала, что какие-то там английские курсы могут стать частью моего мира, моей жизни. Какие вы молодцы, ребята, создатели этой программы! Какая она богатая! Сколько дает возможностей для тех, кто по-настоящему желает изучить язык!
Сердечное спасибо Анастасии, которая своим молодым задором и неиссякаемой энергией неуклонно подвигает учеников к освоению новых «вершин» познания английского. Каждый ее урок – это откровение, это погружение в таинство нового для нас языка. Она не устает подбадривать нас, убеждать, что мы самые-самые-самые great, welldone, awesome, brilliant! И, знаете, очень в это верится!!!

Итак, 9 урок!

Как всегда, было четыре темы, из которых две первых – повторение пройденного (притяжательные заменители и сравнительная степень прилагательных), а вот две последних – новые темы и очень нужные.

upload_2017-10-22_19-2-32.png
Это продолжение темы об «экономичности» английского языка, который всегда стремится к лаконичности. На это раз речь шла о речевом обороте при сравнении кого-то с кем-то. И оказалось, что в английском имеется аж три способа выразить эту мысль. Вот с- лайдики, где приводятся все эти варианты. Но! При том, что все они «легитимны» и жизнеспособны, Анастасия советует все же придерживаться первого, поскольку это беспроигрышный вариант при сдаче экзаменов, тестов и т.п. Учтем-с.

upload_2017-10-22_19-3-25.png

upload_2017-10-22_19-3-58.png

И последняя тема – это очень важный оборот:

upload_2017-10-22_19-4-37.png
Из объяснений Анастасии я уяснила об этом обороте следующее. Он применяется тогда, когда нужно просто констатировать факт, что в конкретном, определенном пространстве имеются какие-то предметы. То есть, нас интересует, что (или кто) именно имеется в этом конкретном пространстве.

There is a cup on the table = На столе стоит чайка (она там имеется).
There will be people in the room = В комнате будут люди (они там будут иметься).

Как говорит Анастасия, англичане не заморачиваются, желая передать, что там что-то стоит, лежит, висит т.п. Главное, оно там имеется. Это нужно учитывать при переводе на русский.
Как образуется этот оборот, видно из слайда:

upload_2017-10-22_19-6-14.png

В связи с этим оборотом, нужно уяснить некоторые детали применения артиклей.
Поскольку, как я упоминала выше, мы описываем что-то, имеющееся в определенном пространстве, то и артикль для этого «пространства» будем брать определенный:
in THE room, on THE wall, under THE table. А вот некие предметы, там находящиеся, нас интересуют лишь как факт того, что они там есть, поэтому они всегда применяются с неопределенным артиклем. Это видно из слайда:

upload_2017-10-22_19-7-23.png

С образованием будущего и прошедшего времен, а также вопросительных и отрицательных оборотов, проблем не предвидится, тут все очень просто:

upload_2017-10-22_19-8-15.png

There was not a picture on the wall.
There will not be a picture on the wall.

Практическая часть урока, который состоял их пяти занятий, была, как всегда очень обширной – и письменная часть, и аудирование. Снова было много новых слов. Например, слово HANDSOME– красивый (только по отношению к описанию мужчины) переводится еще и как щедрый. Так вот, Анастасия пошутила, что, наверное, у англичан мужчина считается красивым только тогда, когда он щедрый. Неплохо, а? А еще слово PATIENT – терпеливый. Анастасия использовала его как повод подчеркнуть, что быть терпеливым – это очень хорошее качество, что именно терпением и трудом приобретается любой навык в жизни – хоть в языке, хоть в теннисе, хоть в танцах, хоть где. И порой, когда кажется, что уже все плохо, ничего не получается – вдруг, РРРАЗ! и прорыв! И ты выходишь на новый этап. Недаром говорят, что тьма сгущается перед рассветом.

А вот какими ободряющими словами поддерживала нас Анастасия в течение всех практик:

upload_2017-10-22_19-9-33.png
А мне так радостно, что с каждым уроком у меня меньше и меньше ошибок и описок! В аудировании все понятно благодаря многократному проговариванию за Анастасией в прицельной практике и потом – по конспектам. И потому снова призываю: друзья, слушайте нашего учителя – она плохого не посоветует!

Привожу слова Анастасии в конце урока:

upload_2017-10-22_19-10-42.png

И на прощанье – классная картинка:
upload_2017-10-22_19-11-28.png

  • 16:50
  • 272
  • 4399 Ирина
Нет комментариев. Ваш будет первым!