ALWAYS BE READY TO LEARN!
Сердечный привет всем друзьям, читающим эти мои заметки!
Поздравляю себя с успешным прохождением тернистых троп 12-го урока!
Стараюсь с помощью Анастасии выжимать из себя комплексы отличника и перфектциониста – то есть, все меньше дергаться и огорчаться от «красного». Как она говорит, — это парализует и заставляет порой даже бросить занятия. Но, если изменить вектор своего восприятия ошибок, но можно увидеть, что «красная» фраза была на 70% (а то и больше!) правильной, и что из ошибки просто нужно сделать вывод и постараться больше ее делать. На эту тему хочу кратенько поделиться личным опытом автомобилиста. Вообще, я вожу машину давно и неплохо, без серьезных аварий (в добрый час сказать!). Но все это уже на автомате, а не потому, что я назубок знаю ПДД и все время помню их. Так вот, как-то раз я поворачивала направо и не пропустила пешехода, так как там не было «зебры». Откуда ни возьмись – гаишник, да тщедушненький такой! Вы, мол, нарушили пункт такой-то ПДД и тычет туда пальчиком. А я и забыла про этот пункт! Конечно, протокол и т.д. С тех пор я ВСЕГДА пропускаю пешеходов при повороте направо!
Так что, ошибочки и вправду – наши друзья, если мы на них учимся.
ИТАК,
УРОК 12.
Он был очень обширным и многоплановым и состоял из шести занятий: два — теории и четыре – практики. В теоретической части, как всегда, два первых пункта — повторение пройденного, при этом, Анастасия, как всегда находила повод ввернуть какие-нибудь новенькие «фишки», поэтому, даже при повторении старого с ней нужно «держать ухо востро», чтобы не пропустить чего-нибудь ценного.
А вот и новые темы:
Продолжили знакомство с определителями количества. На этот раз это были Здесь так же, как и определителями малого количества, нужно просто быть внимательными.
А вот 4-я тема – это продолжение знакомства с английскими временами. Точнее, с их аспектами, ведь времен-то в английском, как и в любом языке, три. И в 12-м уроке нас пригласили в мир CONTINUOUS. Это называется «вторым типом действия» (первый – это тип действия SIMPLE). Учитывая имеющийся уже у меня «багаж» знаний этой темы, она не представилась сложной (полагаю, не одной мне). Вот слайдики со структурой CONTINUOUS в сравнении его с первым типом действия.
Кроме этого, Анастасия, как уже давно обещала, познакомила нас с сокращениями (CONTRACTIONS) вспомогательных глаголов: THERE ARE = THERE`RE, HE IS NOT = HE ISN`T и т.п.
Вот очень важные таблички.
И – ПРАКТИКА!!!
Урок 12-2 (п/п).
Здесь уж я и «постаралась»: 11 пунктов «красного»!
- Снова это злополучное HAVE, которое так и норовит обойтись без вспомогательного глагола.
- Забыла, что FURNITURE всегда в ед.числе. и т.п.
- И опять эта невнимательность…. Много просто глупых ошибок…
Урок 12-3 (аудирование).
Зато тут я себя хвалю:
В грамматике вообще не было ошибок. Этому нимало послужило повторение перед уроком за Анастасией аудио-записей к занятиям 12-1 и 12-2.
В переводах на русский также все было бы хорошо, но система не разрешала никаких литературных вольностей, которые я себе позволяла, и наказывала за них «черным» цветом. Например, мой вариант: В комнате слишком мало воздуха. Вариант системы: Есть слишком мало воздуха в комнате. Потом я уже применилась и переводила – «как слышу, так и перевожу».
Урок 12-5 (аудирование по теме CONTRACTIONS).
Также совсем немного ошибок. Снова повторюсь: этому заслуга — моя работа с аудио-записями. Последуйте моему опыту – это очень помогает становлению правильной английской речи!!! По себе вижу.
Спасибо нашей дорогой учительнице Анастасии за ее замечательные уроки, которых я всегда очень жду. Эта прекрасная роза – для нее.