Хорошее образование и профессиональные навыки важны для того, чтобы найти работу и место в обществе за границей.
Дорога туда и обратно
Окончила филфак МГУ и в 1992 году встретилась с подругой, которая в тот момент работала в Турку, в Kauppakorkeakoulu. Подруга рассказала, что у них неожиданно открылась вакансия преподавателя русского языка. Так Катя отправилась в Финляндию поработать по контракту на 3 года.
У Кати быстро заводились друзья, появились поклонники, и в 1994 году она вышла замуж за молодого финна. Тем более что у молодых не было проблем с языком — они прекрасно общались по-английски. Катин избранник начал учить русский язык, а вскоре нашёл себе работу в Москве. Вот так получилось, что в Катином случае брак с финном вернул её в Россию.
Но, к сожалению, в жизни не всё получается так, как хотелось бы и Катя одна возвращается в 1999 году в Финляндию, где начинает работать в языковой школе, уже преподавателем английского языка. Её методические навыки преподавателя иностранного языка помогли ей в работе, и её направляют на подготовку работников самых престижных и крупных компаний. Параллельно Катя продолжала работать над диссертацией, которую защитила в 2000 году в Москве.
После развода жизнь вновь стала налаживаться, появились новые знакомые и увлечения — например игра в финском дивизионе клуба «Что? Где? Когда?». Путешествия, новые встречи, новое замужество – и в 2008 году рождение двойни: мальчика и девочки.
С точки зрения Екатерины, в каждой стране существуют свои собственные правила игры, и чтобы жизнь шла с наименьшими проблемами, их надо понимать и принимать, что не всегда получается. Что касается финского языка, то Катя вполне его освоила, активно употребляет его, но отмечает, что зачастую вопрос не в языке, а в том неуловимом, что называют менталитет.
Катя убеждена, что в наше время для успешной интеграции в любое общество очень важно не только иметь широту культурных взглядов, но также и не забывать о своих корнях, своей культуре.
Это имеет особое значение для воспитания детей, и именно поэтому Катя вместе с единомышленниками (кстати — финнами) разрабатывает проект русскоязычного детского центра «Росинка», в котором хочет воплотить свои идеи в жизнь.
Источник: https://finland.fi/ru/fakty-i-info/dve-istorii-trudoustrojstva-v-finlyandii/