Алексей Клоков IT-специалист из Казахстана

За четыре года обучения Алексей Клоков из Казахстана повысил свой уровень с Pre-Intermediate до Advanced, сдал IELTS на 8 баллов и задумался о переезде в Канаду.

Зачем IT-специалисту повышать свой уровень английского с Pre-Intermediate до Advanced

IT-специалист крупной международной компании самостоятельно штудирует техническую литературу на английском, а на уроках с преподавателем любит обсуждать черты характера и поведение разных людей.

 

Для чего Вы изучаете английский язык?

Я начинал со стандартного пути — школа, а затем институт. Если говорить откровенно, в те годы у меня не было мотивации. Представления о будущем были призрачны, поэтому и результат оказался соответствующим.

Необходимость изучения английского языка я осознал, лишь, когда устроился на работу. Вначале занимался нерегулярно: были периоды, когда я находил время на язык, но бывало, и не занимался совсем.

Грамотный IT-специалист востребован на рынке труда, а если он знает английский, то востребован ещё больше. В последнее время я занимаюсь регулярно, потому что знаю, что от этого есть реальная отдача в профессиональном плане. Я работаю в международной сырьевой компании, которая занимается добычей металлов, производством электроэнергии и многим другим.

Отвечаю за внедрение и сопровождение программных продуктов. У компании есть активы в Европе, Африке, Бразилии, поэтому мне периодически приходится общаться с коллегами на английском, а ещё чаще — переписываться с сотрудниками из европейского офиса по электронной почте.

В моей организации IT-сфера — неприоритетное направление деятельности. А мне бы хотелось однажды попасть в IT-компанию, поэтому я работаю над своим развитием, ведь без английского там не обойтись.

Почему Вы выбрали онлайн-формат обучения?

Прежде всего, это удобно. Не нужно тратить время на дорогу и можно построить более гибкий график. Занятия проходят индивидуально, значит, в случае пропусков я не рискую быть в числе отстающих от группы. Мне удаётся хорошо прорабатывать навык разговорной речи, занимаясь с преподавателем один на один, в группе бы так не получилось. К тому же с учителем всегда можно договориться и заниматься не по учебнику, а по той программе, что мне необходимо. Можно вносить изменения, применять новые техники.

Мне удобно заниматься из дома, иногда за уроками наблюдают мои дети — они ещё маленькие, но бывает, с интересом заглядывают в экран, садятся на руки и слушают. Мне они не мешают, преподавателю вроде бы тоже.

 

По каким критериям Вы выбирали преподавателя?

До него я просил менеджеров подбирать молодых учителей — мне казалось, что с ними легче найти общий язык, они более гибкие в подходе к образовательному процессу. А в последний раз я намеренно не называл менеджерам критерий по возрасту. Компетентный специалист и открытый человек — таким был мой запрос. Мне предложили пробный урок с Юрием, которым я остался доволен. Он самый опытный преподаватель из всех, кто со мной занимался в школе, да и по характеру мы с ним в чем-то схожи.

Как проходят Ваши занятия?

Моя основная проблема — я не всегда могу ответить сходу на вопрос на английском языке. Сначала мысленно строю предложение, хорошенько его обдумываю, а только потом произношу. Из-за этого теряется беглость разговора и непринужденность общения.

По этой причине на уроках мы много говорим на английском, а над другими навыками я в основном работаю самостоятельно. Например, читаю техническую литературу по своей специальности и художественные книги.

«The Godfather by Mario Puzo» и «The Hanging Club by Tony Parsons» — мои первые объемные неадаптированные книги на английском. Навык аудирования тоже совершенствую самостоятельно: если еду в машине один, то включаю радио на английском, в общественном транспорте слушаю программы в наушниках. Дома периодически смотрю фильмы и сериалы, например, «The Big Bang Theory». Я всегда включаю английские субтитры, чтобы верно понять все реплики.

Грамматические структуры я применяю интуитивно. А вот письмо даётся сложно, так как даже в школе на занятиях по русскому языку и литературе я не любил писать сочинения.

Какие темы обсуждаете с преподавателем на уроках?

В нашей устной практике мне нравится обсуждать человеческие качества, причины тех или иных поступков. Для такой беседы нужно обладать хорошим словарным запасом. Правда, лексики мне хватает не всегда, но перед тем как посмотреть в словаре или спросить у преподавателя незнакомое слово, стараюсь выйти из ситуации своими силами — перефразировать мысль или подыскать синонимы.

Для чего Вы сдавали IELTS?

За последние два года я сдавал IELTS три раза — каждый раз хотел повысить свою оценку. В ближайшие два года, пока сертификат действителен, пересдавать не планирую. Текущая оценка в 8 баллов меня вполне устраивает.

На первый экзамен шёл просто из интереса — проверить, насколько хорошо я знаю язык. Позже задумался об эмиграции из Казахстана в Канаду, а для этого необходим сертификат с определённым баллом.

В период подготовки к IELTS преподаватель делал упор на задания экзаменационного формата, особенно из части Writing.

Бывали ли у Вас ситуации недопонимания с иностранцами?

Была ситуация, когда я с семьей отдыхал в ОАЭ. В нашем номере почему-то изо всех кранов текла горячая вода. Я попытался выяснить у работника отеля, в чём дело. Суть проблемы изложить я смог, а вот его объяснение на английском так и не понял. Оставалось только гадать, когда будет нормальное водоснабжение. 

 

Какие новые цели Вы ставите перед собой?

Хочу, чтобы у меня не было проблем с пониманием чужой речи и с изложением своих мыслей.

 

Источник: https://englex.ru/the-interview-with-alexey-klokov/