👀 37

Клиповое мышление и цифровая среда: научные основания и риски

Научные исследования клипового мышления и цифровой среды подтверждают кризис глубокой обработки информации, поверхностность мышления, снижение когнитивных и социальных способностей у детей и молодежи в эпоху мгновенных цифровых вознаграждений и «сухого остатка». Представленный ниже обзор содержит ссылки на публикации в рецензируемых журналах, крупные научные исследования и аналитические обзоры международного уровня.

Кризис клипового мышления: научные основания

Клиповые технологии и утрата опыта

Поверхностность, внушаемость и снижение критического мышления

Влияние гаджетов и цифровой среды на мозг

Разрушение социализации и феномен «зеркальных нейронов»

Независимые исследования и статистика

Риски поощрения клипового и поверхностного обучения в EdTech

Перспектива и альтернатива: создание среды развития

Исследования и аналитика показывают: только смешение живого опыта, длинных кропотливых процессов, коллективного обучения и развития soft skills способно преодолеть опасные тренды цифровой деградации [2][6] .

Основные источники по теме

В заключение: для выхода из кризиса требуется интеграция цифровых технологий с практиками длительного коллективного опыта — о чём говорится и в меморандуме проекта Dragon Education и СПАРКТАЙМ, где собраны пути, проверенные ведущими мировыми образовательными и нейро-научными платформами. Полный манифест и призыв к действию — в статьях проекта и материалах раздела Expansion.
Список статей

Яндекс.Метрика