👀 40

Современный кризис мышления: клиповость, деградация и коллективный вызов

Современный кризис мышления коренится в утрате живого опыта, подмене реальности коротким клиповым контентом и привычке получать результат «по щучьему велению» — умами овладело клиповое мышление, а эпидемия интеллектуальной поверхностности уже вышла из-под контроля. Подтверждения этому найдены как в педагогической, так и в психологической литературе современной России и мира, а также в большом пуле научных и практических наблюдений. [1] [2] [3]

Проблема "монтажа" и эрозия мышления

Суть вопроса: см. развернутую статью проекта Dragon Education — «Проблема монтажа» и сухого остатка и манифест СПАРКТАЙМ.[3][2]

Кадровая смена, клиповость и потеря смысла процесса

Социализация, зеркальные нейроны и коллективный рост

Эпидемия деградации — масштабы и тенденции

Источники и практические обоснования см:
– Проект Dragon Education — Проблема монтажа: анализ и решения
Манифест СПАРКТАЙМ — новая экосистема живого образования
EdTech-обзоры, исследования и отзывы

Альтернативный путь — коллективное созидание и живая "спираль развития"

Этот путь реализован в прототипах живых школ и прорывных образовательных практиках: главное — совместный опыт, честное обсуждение ошибок, поддержка, командные проекты и самостоятельное созидание мира вокруг себя, а не потребление "сухого остатка". [2] [3] [1]

Призыв к действию: выбирать и строить лучший мир вместе

Будущее зависит не от эпидемии клиповости, а от коллективного выбора. Не сдавайтесь пассивности — выбирайте путь через собственный опыт, участвуйте в проектах преобразования! Каждый может вернуть смысл живого диалога, командного творчества, личной и общественной эволюции. [3] [1]

Присоединяйтесь к миссии, программам и практикам Dragon Education и знакомьтесь с манифестом СПАРКТАЙМ — вместе строим лучшее будущее. [1] [2] [3]

Список статей

Яндекс.Метрика