ПОЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ЧТО ПОМОГЛО МНЕ РАЗОРВАТЬ ЧЕРЕДУ НЕУДАЧНЫХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ЭТОЙ ЗАДАЧИ

Опубликовал 2333 Кристина в блоге Блог 2333 Кристина. Просмотры: 625

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать о своем самом значительном проколе школьных и студенческих лет и как я нагоняю упущенное в данный момент. А именно – об английском языке. Надеюсь, эта статья вдохновив, снимет все ваши вопросы относительно необходимости его изучения. Ну и, конечно же, здесь я расскажу про наиболее короткий путь к освоению нового навыка, который выбрала для себя.


Сейчас, когда я живу в другой стране и общаюсь с людьми, приехавшими в Дахаб со всего мира, мне недавнее положение самой кажется удивительным. Когда любой европейский студент знает минимум три языка (!), и это не считается чем-то выдающимся, я со своим хаотичным набором существительных-прилагательных и далеко не идеальным произношением поначалу чувствовала себя, как рыба, выброшенная на берег Красного моря.

Необходимость в разговорной речи чувствовалась настолько остро, что ответ на вопрос – почему стоит учить английский язык – был очевидным. Без нормальной коммуникации с окружающими огромный мир, лежащий прямо передо мной, казалось, скукоживался до размеров глобуса. Я не ощущала ту степень свободы, которая на самом деле у меня уже была.

В ЧЕМ КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ?
Сперва решила разобраться в причинах – они, как и у многих соотечественников, лежали на поверхности. Ни родители, ни педагоги в мои детские и студенческие годы не смогли донести мысль о том, что английский нужен, как вода в пустыне. Сама жизнь сделала это после 2 лет моего пребывания за границей. Ну, а раз такое осознание пришло, то пора действовать!

Но все же давайте расскажу по порядку о длительных, сложных и самых что ни на есть романтичных отношениях с английским.

Мое недопонимание было связано с тем, что мы с родителями никогда не выезжали из страны. Не хватало средств, да и не помню, чтобы мы задавались такой целью. Кстати, если бы это имело место быть в моем прошлом, возможно, я бы уехала за бугор намного раньше.

[​IMG]

К тому же, английский преподавал мой классный руководитель. И вместо объяснений, зачем нам нужны все эти «инфинитивы», неправильные глаголы и согласования, он по доброте душевной рисовал оценки. Знакомо, да? В общем, расстались мы с нулем в голове (моей, естественно), отметкой «отлично» и напутственной речью: «Ты, Кристина, такой человек – надо будет, выучишь. А это, чтобы не портить аттестат».

Институт путаницы только добавил. Какое там практическое приложение пройденного материала – череда бесполезных занятий, в которых предполагалось, что базовый уровень уже присутствует. Уравниловка и отсутствие приоритетности иностранного даже не предполагал обязательного освоения языка.

КОГДА ПОПЫТКА – ПЫТКА
А потом были 3-месячные курсы, регулярные поползновения читать книги в оригинале, смотреть фильмы и телепрограммы. После переезда в Египет – индивидуальные уроки с учителем. Думаете, ситуация разрулилась? Ни в коей мере. Каши в мозгах стало под завязку. Каждый новый шаг давался, словно впервые. Ни системы, ни прогресса, ни явного результата.

При таком раскладе руки опускались, и с каждым днем становилось труднее заставить себя что-то делать, а ведь язык – это навык, нарабатываемый не за месяц, не за два.

И вот тут я сказала себе «стоп»! Прекрати метаться! Пока извилины не затвердели и есть желание достичь мало-мальски приемлемого уровня, надо воспользоваться своим же собственным советом – четко сформулировать задачу и, сообразуясь с потребностями, выбрать подходящий способ преодоления барьеров.

ОНО МНЕ НАДО?
Прежде всего, я определилась, для чего мне учить английский.

Первое – мобильность. Вы, друзья, уже наверняка поняли, что я по натуре не домоседка. Собираясь в деловую поездку или путешествие, я не привыкла полагаться на чужого дядю. Все своими силами: заказать и оплатить билеты, подобрать оптимальное жилье, взять машину напрокат, составить программу посещения разных интересностей. Следовательно, нужна такая основа, чтобы читать информацию на сайтах, вести переписку и телефонные переговоры.

Второе – независимость. Если ты вращаешься в разных кругах (а мне приходится это делать едва ли не ежедневно), то всегда найдется «подсказчик»-доброволец, который будет выправлять, поможет заполнить пробелы в речи. Лично меня это сильно напрягает. Я хочу сама как можно непринужденнее выражать то, что приходит на ум. Добавить сюда можно все, что угодно: умение легко разбираться с этикетками на товарах, прочесть название улицы, посетить музей, где экскурсии на каком языке чаще всего?

Третье – общение. Катаюсь ли я на серфе, танцую, участвую в местных спектаклях – конечно же, я ничего не делаю в одиночку. Поскольку живу в курортном городе, в который приезжают отдыхающие откуда ни попадя, мне приходится коммуницировать и с носителями языка, и с неофитами, которые едва сдвинулись с начального уровня. Да и носители неоднородны: думаю, вам известно, что английский английский и американский английский – две нехилые разницы, при всем при том, что есть: арабский-английский, европейский-английский и т.д. Чтобы объяснить туристу «как пройти в библиотеку» надо говорить и мгновенно воспринимать полузнакомые звуки на слух.

Четвертое – самообразование в самом широком смысле. Не последний по значимости пункт. Чем больше сведений я могу получить, тем лучше. Мотивационная литература, онлайн тренинг по маркетингу, инструкция к снаряжению – все это попадает в копилку опыта и при случае сработает. Но если я не смогу отфильтровывать информацию быстро – справлюсь ли я с такой лавиной? Вряд ли. Обидно будет, когда среди «спама» затеряется действительно ценное.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ – НЕ ВИДЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ
Итак, задание – овладеть английским за год в таких пределах: словарный запас до 1 500 единиц – а это всего 4 новых в день! Его с лихвой хватит в быту, чтения содержательных текстов и составления писем разной степени сложности. Плюс постановка произношения и подтягивание пробелов в грамматике, чтобы строить предложения без ошибок.

На одном из ресурсов я узнала, что даже несколько сотен слов достаточно для повседневной коммуникации, если не гнаться за количеством, а сосредоточиться на активном списке, которым пользуешься постоянно. Печатные тексты из-за своего объема более «требовательны». Однако тут часто значение можно интуитивно выгрызть из контекста, и общий смысл станет ясен.

Поскольку мне не начинать с алфавита – все же какие-то обрывки в наличии, я стала искать «педагога», который помог бы упорядочить уже наработанное, дал бы систему, помог избавиться от «эканья» в самый неподходящий момент, когда вроде и слова знаешь, но подбираешь их с трудом.

А еще все это проделывать в домашних условиях, без привязки к конкретному наставнику, который и заболеть может, и уволиться. Из любой точки планеты, куда бы меня ни занесло, – был бы там wi-fi. В квартире или на пляже, утром или ближе к вечеру, самостоятельно или с напарником, за столом или лежа на шезлонге.

В итоге остановилась на интернет-школе Dragon-English. Сразу понравилось, что не покупаешь кота в мешке – есть пробные уроки. Что она обеспечивает маневренность – учись и проверяй свои достижения, когда тебе удобно. Что к таблицам и темам прилагаются аудиофайлы. И для меня самое главное – напрочь отсутствует зубрежка. Здесь показывают логику языка, и если ее ухватить, она дальше поведет тебя все дальше и дальше. Недавно школа сделала милую презенташку:

Мне нравится! И результаты не заставили себя ждать. Но об этом в следующий раз. Надолго не прощаюсь – тема обширная, и я к ней вернусь непременно. В ближайшее время напишу в блоге о том, как учить английский эффективно, сколько стоят курсы, как выбрать уроки разговорного языка для начинающих – подписывайтесь, чтоб не пропустить обновления. До скорых встреч!
https://dahab-dahab.ru/mir-trud/pochemu-stoit-uchit-anglijskij-yazyk.html
И пламенный привет из солнечного Дахаба!
Вам необходимо войти для комментирования