Урок № 12
Опубликовал 4413 Сергей в блоге Блог 4413 Сергей. Просмотры: 751
Возвращаясь к предыдущей записи, отмечу, что оказывается можно скачать все фразы аудирования очень быстро и ничего не "химичить" с гугловским преводчиком. Т.е. упражнение, о котором я мечтал, получается моментально! Но радость была преждевременной. Это упражнение построено очень своеобразно: произносится фраза, потом довольно продолжительная пауза, потом снова произносится фраза и еще одна пауза перед следующей фразой. Если я понял фразу с первого раза и могу ее проговаривать, то непонятно, зачем второе проговаривание после паузы? Было бы полезным двукратное произнесение перед паузой, для лучшего понимания фразы (не все ее поймут с первого раза!) Увы, это упражнение не для меня. Оно для продвинутых учеников, которые поймут фразу с первого произнесения и будут проговаривать фразу во время паузы. Моя проблема как раз в том, что я лишь немногие новые фразы могу понять с первого раза, поэтому пауза после первого произнесения - это для меня чистая потеря времени. А работа со старыми, уже проработанными фразами дает слабую тренировку ушей на распознавание языка на слух. Значит, чтобы получить упражнение на распознавание новых фраз, которые составлены из известных слов, но не отработаны при аудировании, придется все-таки "химичить" с гугловским переводчиком. Правда, в упражнениях, предлагаемых Анастасией, есть замечательная, можно сказать гениальная идея: прослушивать одно и то же предложение несколько раз подряд! Но, разумеется, без всяких пауз. Со второго-третьего раза есть шанс понять предложение! После этого и пауза может пригодиться для проговаривания.
Теперь я знаю, что делать. Создавать свои упражнения для тренировки ушей - дело неизбежное. Ведь на конгрессах будут доклады не про брюки и юбки, т.е. приучать уши к пониманию совсем другого, не бытового языка необходимо. Значит, надо заставить гугловский переводчик читать фрагменты из английских книг, и учиться понимать, что он читает. Теперь я не буду заставлять его читать целый абзац. Одно и то же предложение он будет читать мне трижды. После этого он будет трижды читать второе предложение и т. д. Допустим, в абзаце десять предложений. Одно и то же время будет затрачено, если я буду слушать весь абзац три раза, и если слушать его один раз с троекратным прослушиванием каждого предложения. Но в последнем случае понять абзац на слух получится лучше, хотя все равно надо будет слушать и четвертый, и пятый раз. Таким образом, от курса Анастасии не только прямая польза, но и косвенная: он подсказывает, как учиться за пределами курса пониманию профессионального языка. Трудно это, конечно, но как говорится, взялся за гуж...
Вам необходимо войти для комментирования