Урок № 11

Опубликовал 4413 Сергей в блоге Блог 4413 Сергей. Просмотры: 737

Урок № 11 содержит ответ Анастасии на письмо ученика, который написал, что при аудировании он вписывает в строку ответа предложение из ранее сделанной записи. Анастасия объясняет, что цель аудирования в том, чтобы расслышать все слова предложения, а не в том, чтобы вставить ответ из записей. Конечно, цель обучения научиться понимать английскую речь на слух, но аудирование, построенное так, как оно построено драконами, не научит понимать английскую речь. Драконы, они и есть драконы, они не учитывают особенности обучения людей, о которых писали великие педагоги, начиная с Яна Амоса Коменского: обучение должно быть природосообразным. Учебные задания должны быть моделью тех действий, которым надо научить ученика. В жизни у нас не будет задачи понять одно предложение. Нам надо будет понять целый диалог или монолог. Задание - понять предложение, это не природосообразное задание. Надо понимать диалоги или монологи, пусть для начала короткие. Поэтому я начал делать такие упражнения самостоятельно. Когда фраза введена в строку ответа, прежде чем нажать "проверить", фраза копируется и впечатывается в файл, который содержит множество этих фраз. Когда их накопится достаточно много, я вставляю этот файл в гугловский переводчик и заставляю его воспроизводить этот текст. Так я учусь распознавать речь на слух. Приходиться вот так "химичить", чтобы сделать упражнение для тренировки ушей. А почему??? Почему нас учат распознавать только отдельные предложения??? Как было бы замечательно иметь вот такое упражнение: прослушайте, как звучал бы диалог при проговаривании всех звуков. А теперь прослушайте тот же диалог, как он звучит в реальности, когда звуки сливаются, проглатываются и т. д. Так сказать, найдите десять отличий. Такие диалоги можно было бы записать на плеер или диктофон и слушать, слушать, слушать... Представьте: весной на даче при прополке грядок, кладешь в карман диктофон, одеваешь наушники, садишься между грядками и... enjoy the process. Но нет, не додумались драконы до таких упражнений. А ведь проще простого узнать, одному ли мне нужна такая усиленная тренировка ушей или она многим была бы полезна. Ну, а пока что придется брать такие упражнения из других, "недраконьих" учебных курсов или "химичить", привлекая для аудирования гугловский переводчик.
4477 Настя нравится это.
  • Forum-Dragon
  • Вячеслав Тимофеев (руководитель проекта)
Вам необходимо войти для комментирования